Итоги цифровизации за 2022 год

Ресурсно-технологическая поддержка ОО

Татарский район Новосибирской области

Итоги цифровизации образования за 2022 год

 

        Основная цель работы отдела РТП МКУ «И-МЦ» Татарского района: обеспечение участников образовательной деятельности компетенциями и технологиями, необходимыми для формирования единой информационно-образовательной среды и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной, внеурочной и управленческой деятельности; методическая поддержка формирования единого образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования на всей территории района за счет создания современной цифровой образовательной среды, как системы (совокупности) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового образовательного контента, усиливающих традиционную школу (традиционное образование). Этот процесс называется цифровой трансформацией (цифровизацией). Работа ведется по четырем направлениям:

  • Обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники. Совершенствование IT-инфраструктуры.

    1. Очередной мониторинг цифровизации системы образования района был проведен во время региональных отчетов ОО-2 (раздел «Информатизация») в марте 2022 года. В результате сравнительного анализа было определено, что в общеобразовательных учреждениях района имеются в наличии 838 компьютеров, 208 мультимедиа проекторов, 75 интерактивных досок, 170 принтеров, 20 сканеров, 142 МФУ и прочее мультимедийное и интерактивное оборудование. В дошкольных образовательных учреждениях района используются в работе 61 компьютер, 14 мультимедиа проекторов, 1 интерактивная доска, 15 принтеров, 2 сканера, 16 МФУ.

    2. Работа по приобретению, внутреннему учету, обеспечению сохранности, использованию, списанию и утилизации компьютерной и оргтехники образовательных учреждений ведется неудовлетворительно. Топологические карты (схемы) локальной вычислительной сети (ЛВС) школы с подробным описанием каналов связи, моделей и мест расположения концентраторов, папок общего доступа, IP-адресов и настроек конфигурации систем не имеют подробного описания конфигурации компьютеров и локальной сети, их местонахождения, состояния и перспектив развития и использования. В отдельных учреждениях имеется медиатека, но только на локальном компьютере, в библиотеке, зачастую без каталога. Приказом УО от 08.04.2019г. № 134 «О комплексе мероприятий по информационной безопасности» директорам общеобразовательных организаций предложено в случае необходимости в рамках имеющихся ФОТ (субвенция) предусмотреть введение в штат ОО методиста по ИКТ или программиста. За прошедший год новых технических специалистов в ОО не принимали.

    3. Подключение к сети Интернет имеют 31 общеобразовательное учреждение, 13 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования, 7 филиалов начальной школы. Во втором полугодии 2021 года Ростелекомом проведены работы по переподключению канала связи доступа к сети Интернет и увеличению скорости Интернета во всех общеобразовательных учреждениях (31). В городских ОУ скорость подключения к Интернету составила 100 Мбит/с, в сельских - 50 Мбит/с. Работа по настройке ЛВС школ для корректного использования новой технологии продолжается. В декабре комиссией в составе представителей Минцифры, Ростелекома и специалистов «И-МЦ» проведены приемо-сдаточные испытания оборудования ЕСПД и ЦОС во всех ОО района.

    4. Доступ к сети Интернет используется образовательными организациями для взаимодействия с внешними информационными системами регионального и федерального значения, системами методической службы и органами управления образованием, организации электронного документооборота с образовательными организациями, заполнения многочисленных отчетов, баз данных, мониторинговых таблиц, поиска и копирования необходимой информации, участия в сетевых проектах, видеоконференциях и сообществах, применения дистанционных форм обучения.

    5. В среднем, 86% компьютеров в образовательных организациях района подключены к локальной сети и сети Интернет. Топология локальных сетей по новой технологии подразумевает использование прокси-сервера провайдера.

    6. Для обеспечения защищенного доступа к региональному сегменту единой межведомственной системы учета контингента обучающихся и базы ОВЗ 28 августа 2016 г. во всех общеобразовательных учреждениях г. Татарска и МКУ «И-МЦ» Татарского района установлены и настроены криптомаршрутизаторы VipNet. 24 ноября 2016 г. во всех сельских общеобразовательных учреждениях установлено ПО СКЗИ KryptoPro CSP. Проведение мероприятий по криптозащите информации возложены на Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. Образовательным организациям предложено взаимодействовать с Департаментом и всячески содействовать организации защиты информации и содержанию в надлежащем состоянии техники и программного обеспечения.

    7. Контентная фильтрация нежелательной информации из Интернета возложена на ПАО «Ростелеком». Закончено переподключение образовательных учреждений к ЕСПД (единая сеть передачи данных), в которой предусмотрена контентная фильтрация ПАО «Ростелеком». Образовательным организациям, имеющим дополнительные каналы выхода в сеть Интернет, и родителям рекомендовано пользоваться бесплатной программой контентной фильтрации «Интернет Цензор» или системной утилитой «Родительский контроль» ОС Windows 7 и выше.

    8. Для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации 2022 г. в 11-х классах школ района, в марте-мае 2022 г. были проведены тренировочные экзамены по рус.языку, обществознанию, КЕГЭ, англ.языку. Также были проведены тренировочные мероприятия по технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях пункта проведения экзаменов и сканирования в аудитории проведения с применением технологии доставки экзаменационных материалов через станцию авторизации. Все подготовительные мероприятия прошли без замечаний к техническому обеспечению. В апреле-мае 2022 г. была произведена настройка АРМ, программного обеспечения, драйверов на станциях печати, авторизации, сканирования, видеонаблюдения в ППЭ 2302 (МБОУ СОШ №9 г.Татарска). С 2022 года ГИА-9 проводится по технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях пункта проведения экзаменов и сканирования в штабе с применением технологии доставки экзаменационных материалов через станцию авторизации.

    9. Управление образования, МКУ «И-МЦ» Татарского района, все образовательные организации, включая ДОУ и УДО (кроме МБОУ Первомайской СОШ), для создания и поддержки сайта ОУ используют ПО Е-Паблиш Конструктор сайтов в.4.6.87 Pro release со слоем для онлайн редактирования MagicSite (CMS).

    10. Продление лицензии на неисключительные права использования программного обеспечения - Desktop School ALNG LicSAPk MVL - «Первая помощь» не состоялось. Системное и прикладное ПО на компьютерах не обновляется. Новые поступления компьютеров (ноутбуков) в рамках проектов «ЦОС», «Точка роста», «IT-куб» имеют предустановленное системное и дополнительное ПО отечественного производства: OS Linux, Libre Office и т.д.

    11. Техническая поддержка компьютерного парка и инфраструктуры ОО (обслуживание средств ИКТ, осуществление мелкого ремонта, модернизация, а также обеспечение бесперебойной работы ПК и сетевого оборудования) внутри учреждения осуществляется в большинстве случаев учителями информатики. Методистами отдела РТП Регулярно (8-10 раз в месяц) проводятся оперативные мероприятия по восстановлению систем, работоспособности ПК, восстановлению данных, антивирусной защите компьютеров образовательных организаций и МКУ «И-МЦ» Татарского района. Диагностика проблем работы локальной вычислительной сети (ЛВС) учреждений проводится после каждого сбоя в работе сетевого оборудования, после чего восстанавливается работоспособность ЛВС. Оказывается техническая помощь в проведении районных мероприятий: установка и настройка оборудования, сопровождение мероприятий, фото и видео съёмка, монтаж.

    12. В апреле 2021 г. подписано трехстороннее соглашение между Минцифрой НСО, министерством образования Новосибирской области и администрацией муниципального района, направленное на реализацию мероприятий по формированию ИТ-инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы общего образования. В рамках Соглашения в 2022 году проведено обследование всех зданий образовательных организаций и выполнены мероприятия по формированию ИТ-инфраструктуры.

  • Организация обучающих и тренинговых занятий для учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений и работников управления образования. Организация дополнительных образовательных услуг.

    1.Организованы и проведены обучающие семинары, мастер-классы и тренинги для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района по использованию ИКТ в образовательной, внеурочной и управленческой деятельности в т.ч. в режиме ВКС с использованием системы ВВВ:

    - видеосеминар «Фото-, видеосъемка, обработка, монтаж» (янв 28 чел);

    - вебинар «Создание ИОС, Сайт учителя» (фев 46 чел);

    - тренинг по работе с ВКС ВВВ «Подготовка, настройка и использование основных функций ВКС» (авг 35 чел);

    - круглый стол «Возможности цифровых ресурсов и сервисов для формирования функциональной грамотности школьников» (ноя 20 чел). Всего организовано и проведено 4 дистанционных и очных тематических обучающих мероприятия, в которых приняли участие 129 педагогических и руководящих работников ОО района. Применение дистанционных форм проведения мероприятий позволило многократно увеличить количество их участников.

    2. Организована техническая поддержка участия педагогических и руководящих работников ОУ в видеоконференциях, вебинарах, телемостах по различным вопросам, а также в курсах повышения квалификации онлайн для педагогических и руководящих работников образовательных организаций района. Техническая возможность для онлайн участия в вебинарах и видеоконференциях имеется во всех общеобразовательных учреждениях, филиалах общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

    3. Особенностью работы региональной системы дистанционного обучения в 2021-2022 учебном году являлось поэтапное (3 этапа) закрытие хронических вакансий по базовому курсу отдельных предметов. В реализации Проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" на территории Татарского района участвуют 4 «школы-донора», предоставившие учителей математики и английского языка: МБОУ-ЛИЦЕЙ, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3 и МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е.Кучерявого. Еще в 8 ОО сетевые учителя используют мультимедийный дистанционный ресурс РСДО для работы с автономными группами по различным предметам. Всего в текущем учебном году в проекте СДШ НСО участвуют: муниципальный координатор, 12 школьных координаторов, 18 сетевых учителей, 119 обучающихся из 17 общеобразовательных учреждений. Среди них 42 обучающихся из «школ-благополучателей»: МБОУ Благовещенской СОШ Купинского района, МКОУ-Верх-Алеусской СОШ Ордынского района, МКОУ Старогорносталевской СОШ Здвинского района, МКОУ Романовской СОШ Чистоозерного района, МБОУ Михайловской СОШ Карасукского района. Сетевыми учителями района выбраны и предложены обучающимся «школ-благополучателей» 2 базовых курса по математике и 2 базовых курса по английскому языку. В автономных группах были реализованы 14 спецкурсов по различным предметам.

    4. В рамках подготовки к процедуре проведения ГИА-2022 в режиме онлайн на портале edu.rustest.ru прошли курсовую подготовку 3 технических специалиста: Шабалдин С.Е., Ковалёв М.А., и Сташкова Т.Н.

    5. Всвязи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой в мире, связанной с пандемией коронавируса COVID-19, в регионе (и в районе) проводится большая ознакомительная, обучающая и методическая работа по активному использованию педагогами дистанционных образовательных технологий. В том числе, в дистанционной форме проводятся заседания РМО, рабочие совещания, консультации, каникулярные школы, конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, фестивали.

    6. Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 № 425-рп «О реорганизации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области» принято решение о реорганизации ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» в форме присоединения к ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» с передачей всех прав и обязанностей. Создана Дорожная карта научно-методического сопровождения методических объединений в Новосибирской области в 2021 году. Организована информационная поддержка научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений (ММО) подразделениями ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО на сайте института. Проведены установочные сессии для руководителей ММО. Цель: коррекция планов методической работы на муниципальном уровне в контексте приоритетов развития региональной системы образования (формирование функциональной грамотности, подготовка к участию в международном исследовании PISA).

    7. Создано областное ММО ЦО (цифровизация образования), состоящее из муниципальных специалистов, ответственных за цифровую трансформацию в своих муниципалитетах. В Татарском районе эта работа возложена на Шабалдина С.Е., зав.ОРТП МКУ «И-МЦ» Татарского района. Организована методическая и информационная поддержка в профессиональном сообществе на сайте НООС.

    8. Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» в рамках исполнения мероприятий по созданию и внедрению в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды подготовил для ознакомления и учета в работе методические рекомендации по авторизации пользователей (роль «Педагогический работник») и по работе на платформе ФГИС «Моя школа» (роль «Педагогический работник», роль «Администратор ОО»), Одновременно запланированы и проведены две серии тематических вебинаров (всего 15) по работе на платформе ФГИС «Моя школа». В районе организованы онлайн участия педагогов в вебинарах и офлайн ознакомления с видеозаписями и методическими материалами. Идет активная подготовка к использованию ФГИС «Моя школа».

  • Организация и координация проектной работы районного, регионального и федерального уровней. Развитие информационно-образовательной среды района.

    1. Организован и проведен XIV районный конкурс педагогических идей в сфере информационных технологий «ИнфоШкола-2022». Всего в конкурсе приняли участие 50 педагогов из 22 общеобразовательных учреждений района и 5 дошкольных образовательных учреждений. Представлено 30 разработок мультимедийных дидактических пособий для проведения различных мероприятий в образовательных организациях, 9 видео-уроков с применением интерактивных и дистанционных средств обучения и 11 информационно-образовательных сайтов учителей-предметников. Издан и доведен до всех образовательных организаций района приказ об итогах, подготовлен, тиражирован и передан в медиатеки ОО мультимедийный методический сборник работ победителей 3-х номинаций. Авторам работ, вошедших в мультимедийный методический сборник, вручены дипломы, сертификаты участников и свидетельства о публикации. В разделе ОРТП/ ИнфоШкола сайта МКУ «И-МЦ» Татарского района (http://ortp.imc-tat.edusite.ru/p27aa1.html) опубликованы аннотации работ победителей конкурса.

    2. Созданы и поддерживаются сайты всех ОУ, ДОУ, УДО, МКУ «И-МЦ» Татарского района, ОРТП, сайт Управления образования. Регулярно обновляется содержание, опубликовываются новости. Созданы слои для слабовидящих, обновляются Сведения об образовательной организации в части обязательной информации по политике обработки персональных данных, информация о создании доступной образовательной среды для детей с ОВЗ, созданы и работают модули «Обращение граждан», добавлены разделы «Организация питания», «Воспитательная работа». Регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации по работе с Конструктором сайтов, содержательному наполнению и компановке страниц сайтов ОО. В ноябре 2021 г на всех сайтах опубликованы виджеты платформы обратной связи (ПОС). С целью реализации норм ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» во всех ОО и МКУ «И-МЦ» созданы и зарегистрированы через Госуслуги официальные группы «Госпаблики» в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и обеспечено их регулярное обновление.

    3. Особое внимание на страницах сайтов уделяется информации, связанной с применением дистанционных образовательных технологий, с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации. Регулярно публикуются нормативно-распорядительные, информационные и методические документы для всех участников образовательной деятельности.

    4. Фирмой Е-Паблиш вместе с приобретением Конструктора сайтов всем ОО предоставлены права на создание и публикацию электронных портфолио для всех педагогических работников на http://netfolio.ru/. 11 мая 2021г. АО «Е-Паблиш» перешло на новую технологию ведения электронного портфолио педагога. Публикация портфолио из «Конструктора портфолио» (старая версия) отключена. Все опубликованные портфолио автоматически перенесены в новую версию. С 15 мая 2021 г. регистрация и создание портфолио производится на новой платформе.

    5. В рамках Российской недели, посвященной проблеме безопасного использования Интернета и мобильных технологий, прошла Неделя безопасного Рунета (февраль 2022г.), в которой приняли активное участие 16 ОУ, 974 ученика, 93 учителя и 208 родителей. В Конкурсе детских работ в номинации для учащихся 1 - 4 классов, предоставленной образовательной платформой Учи.ру: рисунок «Новые герои Вселенной «Заврики» - помощники безопасной работы в Интернете» победителями стали 2 учащихся из МБОУ Новомихайловской СОШ и МБОУ СОШ №3. В номинация для учащихся 5 - 8 классов: презентация «Как я советую отличать фейки от правды в Интернете. Инструкция для новичков» 3-е место занял уч-ся МБОУ Кочневской СОШ. В номинация для педагогов и школьных библиотекарей. Номинация предоставлена образовательной платформой Яндекс.Учебник: разработка внеурочного занятия с предоставлением видеоролика занятия или фрагмента занятия «Поможем школьникам сделать пребывание в Интернете безопасным и комфортным» 2 место заняла разработка общешкольного мероприятия Кирсанова Анатолия Анатольевича из МБОУ Новомихайловской СОШ.

    6. С сентября 2021 г. по всей стране стартовала Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогли в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. В 2022 году прошли 6 Уроков Цифры:

    17.01-06.02.2022 «Исследование кибератак» 13 ОУ/ 1085 чел

    14.02-06.03.2022 «Цифровое искусство: музыка и IT» 13 ОУ/ 816 чел

    10.03-06.04.2022 «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» 14 ОУ/ 1047 чел

    11.04-30.04.2022 «Быстрая разработка приложений» 13 ОУ/ 1063 чел

    26.09-16.10 2022 «Искусственный интеллект в стартапах» 20 ОУ/ 1942 чел

    21.11-18.12.2022 «Видеотехнологии» 16 ОУ/ 1240 чел

    Всего в 6 мероприятиях приняли участие 7186 учеников и 224 учителя из 21 ОУ.

    7. Учителями регулярно создаются и используются в работе отдельные м\медийные метод.пособия: слайд-шоу, видеофильмы, тесты, плакаты, дидактические пособия для интерактивной доски, интерактивные ЦОРы на внешних ресурсах в сети Интернет. Созданный материал формируется в индивидуальные, групповые и общешкольные м/медиатеки. Ведется фото-, видеолетопись образовательных организаций и МКУ «И-МЦ» Татарского района. Наряду с этим, продолжается работа по созданию ЦОРов, объединяющих накопленный мультимедийный дидактический материал в единое ИО-пространство учителя (сайт). Всего за 14 лет создано, опубликовано в ЛВС, в Интернет и используется в образовательной и внеурочной деятельности более 130 персональных сайтов учителей.

    8. Приказом управления образования администрации Татарского района от 23.06.2021 г. № 186 «О переходе на единую почтовую систему edu54.ru» с 28 июня 2021 г. официальный обмен служебной информацией между образовательными организациями, органами управления образования, методическими службами разрешается производить только в домене edu54.ru. В сентябре к документообороту в домене edu54.ru присоединились ДОУ и УДО. Электронный документооборот организован и работает стабильно во всех образовательных организациях. Тесты на интерактивность каналов электронной почтовой связи (с фиксацией и анализом результатов) проводятся регулярно, по 15-20 раз в год. Наряду с традиционной электронной почтой для обмена деловой информацией, проведения видеосовещаний, индивидуальных консультаций используется многофункциональная система видеоконференцсвязи BBB (BigBlueButton). Отдельные учителя по взаимной договоренности с родителями активно используют для решения оперативных вопросов мобильные приложения WhatsApp и Wiber. В рамках мероприятий по переходу на дистанционное обучение со всеми образовательными учреждениями были подробно рассмотрены возможности бесплатных решений для видеоконференцсвязи: Zoom, Discord, BBB (BigBlueButton), Видеозвонок Mail, Яндекс.Телемост, Сферум.

    9. В декабре 2022 года началась активная тестовая переписка всех ОО района в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области (СЭДД). Предварительно, во всех сельских ОУ, в детских садах и УДО был установлен и настроен пакет сертифицированного средства криптографической защиты информации ПО ViPNet Client. Городские ОУ и МКУ «И-МЦ» используют для этих целей ViPNet Coordinator HW100.

    10. В 2018 году Департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области введена государственная информационная система Новосибирской области «Электронная школа» (далее – ГИС НСО «Электронная школа», https://shkola.nso.ru) для применения в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Приказом управления образования администрации Татарского района были назначены муниципальные координаторы ГИС НСО «Электронная школа» Муслимова Н.В., главный специалист УО и Ковалев М.А., методист МКУ «И-МЦ» Татарского района для координации работы ГИС НСО «Электронная школа» в районе. Постоянно оказывается методическая и технологическая помощь образовательным организациям в заполнении ГИС НСО «Электронная школа». В 2021 – 2022 учебном году 15 образовательных организаций полностью перешли на ГИС НСО «Электронная школа» отказавшись от ведения бумажного журнала. Осуществляется постоянный мониторинг заполняемости системы общеобразовательными организациями Татарского района, реализующими ГИС НСО «Электронная школа» в образовательном процессе (Заполняемость классного журнала, Мониторинг входов пользователей, Отчет по заполняемости системы, Мониторинг подаваемых заявлений на зачисление в 1 класс).

    11. Национальный проект «Образование» (Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024) предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. На сайте УО Татарского района создана отдельная страница, где публикуются необходимые нормативные и методические материалы по работе в проекте. В частности, подробности создания в 2020-23 годах на территории района «Точек роста».

    12. Методисты отдела активно участвуют в организации, проведении, технической и технологической поддержке районных методических мероприятий: «Педчтения», «Педагогическая конференция», «Молодой учитель», «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования», РМО, совещания УО по повышению качества предоставления образовательных услуг и др. В 2021-22 уч.году в условиях сложной эпидемиологической обстановки большинство мероприятий было переведено в дистанционный режим. Техническую, технологическую и консультационную поддержку осуществляют методисты отдела, используя при этом ВКС BBB (BigBlueButton).

    13. Образовательная онлайн-платформа Учи.ру совместно с ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Управлением цифрового образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО при поддержке Министерства образования Новосибирской области с октября 2021 г. продолжили реализацию в Новосибирской области проекта «Цифровая школа Учи.ру». Учителя с учениками 5-9 классов проводят один из уроков по математике (алгебре), англ.языку, программированию каждую рабочую неделю учебного года в компьютерном или мобильном классе по предложенной методике в формате смешанного обучения. В текущем учебном году в проекте принимают участие 8 ОУ Татарского района: МБОУ Лопатинская СОШ, МБОУ-ЛИЦЕЙ, МБОУ СОШ №10 г.Татарска, МБОУ СОШ №9 г.Татарска, МБОУ Казаткульская СОШ им.И.А.Волкова, МБОУ СОШ №2, МБОУ Новотроицкая СОШ, МБОУ Никулинская СОШ. Всего развернуто 17 учебных групп.  В олимпиаде «Безопасный интернет» 29 ноября – 26 декабря 2022г. для учеников 1–9 классов на платформе https://safenet.uchi.ru приняли активное участие 871 ученик из 24 ОУ района.

    14. В сентябре-декабре 2022 года в Новосибирской области прошли мероприятия Единого урока безопасности в сети Интернет. Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В рамках Единого урока прошли следующие мероприятия: •Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. •Международный квест (онлайн-конкурс) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф. •Обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале www.Единыйурок.рф. •Опрос родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта «Сетевичок» www.родители.сетевичок.рф. Всего в мероприятиях Единого урока приняли участие 26 ОО, 212 педагогов, 525 родителей, 2438 детей. Курсовую подготовку по различным программам информационной безопасности прошли 990 педагогов.

    15. В апреле 2021 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» Новосибирская область в числе 15 регионов РФ начала апробацию использования информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум». В режиме ВКС прошел первый федеральный обучающий вебинар, в Сферуме прошли несколько обучающих мероприятий для отдельных регионов и отдельных категорий пользователей. С 25 мая началась активная регистрация ОО, учителей, учеников района. В настоящее время идет изучение интерфейса платформы, ее функциональных возможностей и вариантов использования в образовательной и методической деятельности. На конец 2022 года активными пользователями платформы стали 460 учителей и 1583 ученика из 31 ОУ.

    16. В целях реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с АНО ВО «Университет Иннополис» реализуется проект «Цифровой образовательный контент» (Мероприятия ЦОК). Онлайн-школа «Фоксфорд», являясь участником проекта, в сотрудничестве с Университетом Иннополис - предоставляет бесплатный доступ к занятиям для учеников 5-11 классов: - курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, - курсы олимпиадной подготовки, - занятия по школьным предметам 5-11 классов. В проекте «Цифровой образовательный контент» (Мероприятия ЦОК) приняли участие МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е.Кучерявого и МБОУ СОШ №10 г.Татарска. В период март-май 2022 года курсы повышения квалификации по проекту ЦОК прошли 25 педагогических работников из школ-участниц проекта. До конца 2022 года курсы повышения квалификации прошли все педагогические и руководящие работники школ-участниц проекта.

  • Мониторинг применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной деятельности и управлении ОУ. Создание и поддержка баз данных.

    1. Проводится изучение и анализ уровня профессиональной подготовленности педагогических и руководящих работников ОУ и УО района в части знания и использования компьютерных технологий в образовательной деятельности (опросы, тестирование, анкетирование, выявление и прогнозирование проблем, и планирование на их основе своей деятельности).

    2. С 8 по 24 апреля 2022 года прошла ежегодная акция «Цифровой Диктант» - самая масштабная в России акция по проверке знаний в области цифровой грамотности. Акция включала онлайн-тестирование (на сайте акции https://digitaldictation.ru) на знание базовых интернет-программ, ориентирование и использование интернет-сервисов, компьютерную грамотность, безопасность в интернете, сбор и анализ программ и проектов, связанных с повышением цифровой грамотности населения. Работы автоматически оценены по 10-балльной шкале по направлениям: «Цифровое потребление», «Цифровые компетенции» и «Цифровая безопасность». После анкетирования каждому участнику предложено пройти «Работу над ошибками» и рекомендованы индивидуальные образовательные траектории для самосовершенствования. Информация о количестве участников по муниципалитету и результатах тестирования отсутствует.

    3. Очередной мониторинг наличия и состояния компьютерной и оргтехники был проведен в марте-апреле 2022 года параллельно с отчетами ОО-2. Результаты мониторинга обработаны и используются для планирования и проведения обучающих, методических, воспитательных и организационных мероприятий.

    4. Для определения потребности педагогических и руководящих работников ОО в учебно-методических мероприятиях, организуемых и проводимых МКУ «И-МЦ» Татарского района в августе 2022г. был организован и проведен с использованием Яндекс-формы «Мониторинг потребности в учебно-методических мероприятиях (курсы, семинары, мастер-классы, круглые столы,...)». Педагогические работники ответили на несколько несложных вопросов, высказали свою точку зрения. Результаты опроса использовались для корректировки планирования методической работы МКУ «И-МЦ» Татарского района на 2022-23 уч.год и в перспективе на 2023-24 уч.год.

    5. В ноябре 2021 года на всех сайтах началась публикация виджетов платформы обратной связи (ПОС). Проведено 3 мониторинга, выявлены и устранены недостатки на сайтах всех ОО. Виджеты ПОС опубликованы и настроены. В мае 2022 года в учреждениях дополнительного образования проведены организационные мероприятия по назначению ответственных лиц за работу с обращениями граждан через ПОС.

    6. В целях организации сбора оперативной информации об общеобразовательных организациях и ситуации на местах, всвязи с подготовительными мероприятиями по формированию функциональной грамотности и участию региона в международном тестировании PISA, с января 2022 года ежемесячно проводится работа по актуализации информации об ОО на сайте websib.ru. Актуализирована информация и об ИТ-инфраструктуре образовательных организаций района.

    7. Методисты отдела оказывают технологическую помощь управлению образования и образовательным организациям района по заполнению региональных баз данных: «Самообследование ОУ» на портале НИМРО, ОО-2, ГИС НСО «Электронная школа». Созданы и поддерживаются районные базы данных «Медиатека ОРТП», «Карта методического роста», «Компьютерная и оргтехника образовательных учреждений и МКУ «И-МЦ» Татарского района».

    8. В декабре 2022, в рамках участия Новосибирской области в мероприятии «Предоставление онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам образовательным организациям, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования» (Мероприятие ЦОК) организаторы - Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Минцифры России и АНО ВО «Университет Иннополис», предоставили право педагогическим работникам пройти Ассессмент (комплексную оценку) цифровых компетенций, по результатам которой они получат рекомендации по дальнейшему повышению квалификации, а именно: •развернутую интерпретацию результатов по 17 цифровым компетенциям; •перечень дидактических единиц, рекомендованных к изучению; •именной сертификат о прохождении комплексной оценки сформированности цифровых компетенций. Для руководителя образовательной организации по запросу будет доступен аналитический отчет по сформированности цифровых компетенций педагогических работников его организации на основе обработки обезличенных данных. Оценку уровня сформированности цифровой компетентности прошли 96 педагогов из 11 ОО района.

 
Дата последнего обновления страницы 12.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения