Ознакомиться подробнее с мультимедийными разработками можно в мультимедиатеках общеобразовательных учреждений или в "И-МЦ" Татарского района.
Ознакомиться подробнее с мультимедийными разработками можно в мультимедиатеках общеобразовательных учреждений или в "И-МЦ" Татарского района.
Петрова Евгения Олеговна, учитель информатики МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Еремина: «Программирование в Scratch – Создаём заставку», внеурочное занятие 5 кл - диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола-2022"
Интерактивное внеурочное занятие, которое Евгения Олеговна представляет на конкурс в этом году, проведено в 5 классе по теме «Программирование в Scratch- создаём заставку» 25.02.21 г. В процессе занятия учитель использовала мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно, интерактивное задание, созданное в конструкторе тестов LearningApps.org, программное обеспечение Scratch. Использование программного обеспечения Scratch и презентации по теме занятия в процессе открытия новых знаний позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, а значит повышает темп и плотность урока, оставить больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации. Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии. Опытом организации и подготовки интерактивных занятий Евгения Олеговна делится со своими коллегами через участие в практических семинарах и проведение открытых уроков.
Зам.директора по УВР __________ Кушнеревич В.В.
Козина Любовь Петровна, учитель английского языка МБОУ СОШ №3: «Путешествие по реке Темзе», англ.язык 10 кл - диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола-2022"
Шелленберг Марина Андреевна, учитель немецкого языка МБОУ Неудачинской СОШ: «Hobbys in unseren Leben», нем.язык 6 кл - диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола-2022"
Интерактивный урок, который Марина Андреевна представляет на конкурс в этом году, проведен в 6 классе по теме «Hobbys in unserem Leben» 17.02.22 г. В процессе урока учитель использовала мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно. Использование и презентации по теме урока в процессе открытия новых знаний позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физминутку, а значит повышает темп и плотность урока, оставить больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации. Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии. Опытом организации и подготовки интерактивных занятий Марина Андреевна делится со своими коллегами через участие в практических семинарах и проведение открытых уроков.
Зам.директора по УВР __________ Овчеренко Н.В.
Пинигина Светлана Григорьевна, учитель географии МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина, «Внутреннее строение Земли», география, 5 кл - диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола-2021"
Интерактивный урок, который Светлана Григорьевна представляет на конкурс в этом году, проведен в 5 классе по теме «Внутреннее строение Земли» 17.02.21 г.
В процессе урока учитель использовала мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно, интерактивное задание, созданное в конструкторе тестов LearningApps.org, дистанционное обучение с помощью платформы Zoom, электронный учебник.
Использование электронного учебника и презентации по теме урока в процессе открытия новых знаний позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физминутку, а значит повышает темп и плотность урока, оставить больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Опытом организации и подготовки интерактивных занятий Светлана Григорьевна делится со своими коллегами через участие в практических семинарах и проведение открытых уроков.
Зам.директора по УВР __________ Кушнеревич В.В.
Максименко Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ Красноярской СОШ, «Пропорции», математика, 6 кл - диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола-2021"
Урок математики в 6 классе по теме «Пропорции». По типу урок комплексного применения знаний. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является закрепление изученного. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Цели и задачи, направленны на конечный результат. Все этапы урока взаимосвязаны и соответствуют типу урока.
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
На уроке учитель использует образовательные цифровые ресурсы. Урок проводиться в формате онлайн. Также учитель на уроке использует задания на платформе Uci.ru. При проведении учебного занятия учитель организует работу с применением интерактивной доски. Все формы и средства обучения хорошо подобраны и гармонично вписываются в урок. Обучающиеся с интересом выполняют все задания, что приводит к положительным результатам. Учителем разработаны практико-ориентированные задачи, которые позволяют продемонстрировать связь теории с практикой. Данный мультимедийный урок можно рекомендовать к использованию на уроке математики в 6 классе по теме «Пропорции».
Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Урок соответствует ФГОС.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Директор ______ О.В.Полосина
Преснякова Елена Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №3, «Математическое кафе», математика, 9 кл - диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола-2021"
Елена Александровна работает над методической темой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики», используя при этом игру и проектную деятельность, как одни из самых эффективных приемов обучения. Для активизации исследовательской и проектной деятельности учитель применяет разнообразные приемы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по поиску, осмыслению и усвоению новых знаний. Елена Александровна смело осваивает новые педагогические технологии, самостоятельно работает над совершенствованием методики преподавания своего предмета. Совместная работа учителя и учащихся по составлению опорных конспектов, схем, поисков и исследований развивает у детей умение анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель работает творчески, создает оптимальные условия для обучения и развития учащихся на уроках математики, применяет различные методы обучения: наглядные, словесные, работа с таблицей и учебником, частично-поисковые, исследовательские с использованием различных видов наглядности.
В технологической карте внеурочной деятельности по теме «Тригонометрия», представленном на конкурс все вышеперечисленные принципы прослеживаются, кроме того демонстрирует системно-деятельностный подход, лежащий в основе нее только этого занятия, но и всей деятельности учителя. Поэтому в структуре каждого урока Елены Александровны выделяется мотивационный блок, актуализации, содержательно-ориентационный и контрольно-оценочный блоки.
Каждый этап представленного занятия направлен на формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных и предметных УУД.
Опыт Елены Александровны, в том числе по применению информационных технологий неоднократно представлен в коллективе МБОУ СОШ №3 на педсоветах, ШМО, а так же на муниципальном уровне - заседаниях районного методического объединения учителей математики, в педагогических сообществах в сети Интернет, имеет высокую оценку результативности педагогической деятельности со стороны коллег.
Заместитель директора по УВР Козина Е.В.
Радушкина Марина Александровна, учитель физики МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина, "Последовательное соединение проводников", физика 8 кл - диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола-2020"
Интерактивный урок, который Марина Александровна представляет на конкурс в этом году, проведен в 8 классе по теме «Последовательное соединение проводников».
В процессе урока учитель использовала мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно, интерактивное задание, созданное в конструкторе тестов LearningApps.org.
Презентация по теме урока в процессе открытия новых знаний позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физминутку, а значит повышает темп и плотность урока, оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Опытом организации и подготовки интерактивных занятий Марина Александровна делится со своими коллегами через участие в практических семинарах и проведение открытых уроков.
Директор МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина __________Шерстнёва М.В.
Зам.директора по УВР __________ Кушнеревич В.В.
Максименко Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ Красноярской СОШ, "Сложение чисел с помощью координатной прямой", математика 6 кл - диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола-2020"
Федотова Юлия Николаевна, учитель физики МБОУ Северотатарской СОШ, "Агрегатные состояния вещества", физика 7 кл - диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола-2020"
Урок физики Юлия Николаевна представляет на конкурс «ИнфоШкола» уже не в первый раз. В этом году она провела открытый урок в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества».
В процессе урока учитель использует мультимедийную презентацию, созданную в программе Micrsoft Offce Power Point, в которую включены ссылки на интерактивные образовательные ресурсы, взятые с портала «Единая коллекция образовательных ресурсов». Интерактивный обучающий ресурс учитель использует на этапе изучения нового материала, который организован в группах по 2 человека с помощью ПК. Так же на этапе подведения итогов урока Юлия Николаевна использует интерактивный тест, который помогает учащимся оценить знания, полученные на уроке. Тест учащиеся выполняют самостоятельно, используя ПК. После выполнения теста учащиеся могли увидеть, какие пробелы в знаниях у них остались.
Используемые учителем цифровые и электронные образовательные ресурсы способствовали формированию у школьников умений работать с различной информацией, находить главное в потоке информации, обеспечивать информационную и эмоциональную насыщенность уроков и как следствие способствовать повышению интереса учащихся к изучению предмета.
Юлия Николаевна постоянно применяет интерактивные средства обучения на своих уроках. Часто выходит со своими уроками и разработками на выступления и конкурсы районного уровня: открытый урок на районном методическом объединении учителей физики с применением интерактивных средства обучения в 2018 учебном году, мастер-класс для учителей физики района по работе с интерактивной доской, участие в конкурсе «ИнфоШкола» в различных номинациях (2013, 2017, 2018 году, диплом 2 степени в 2013 году). А так же, на таких профессиональных конкурсах как, районный этап конкурса «Учитель года - 2013» и является победителем на конкурсе «Молодой учитель-2016.
Директор МБОУ Северотатарской СОШ Томилова Н.А.
Зам.директора по методической работе Прохоренко Г.В.
Интерактивный урок, который Наталья Владимировна представляет на конкурс в этом году, проведен в 5 классе по теме «Среды Жизни планеты ЗЕМЛЯ».
В процессе урока учитель использует мультимедийнуто презентацию, созданную в Місгозоії Рошег Роіт самостоятельно. Презентация по теме урока в процессе обобщения изученного материала позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физзарядку, задания на обобщение и для включения знаний в систему, а ,значит, повышает темп и плотность урока, оставляет больше времения на применение знаний и умений в новой ситуации. Учитель на этапах изучения нового материала и закрепления применяет видеоматериалы РЭШ и электронную форму учебника.
Использование на уроке информационных технологий позволило сделать процесс более увлекательным и динамичным, насыщенным. Контроль усвоения материала представлен в приложении в виде оценочного листа. Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность урока, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Директор МБОУ Дмитриевской СОШ Балясникова Л.Г.
Зам.директора по УВР Безотеческая Т.В.
Открытый урок по русскому языку, который Лариса Юрьевна представляет на конкурс в этом году, проведен в 4 классе по теме «Время глагола»
В процессе урока учитель использует мультимедийную презентацию, созданную в программе Micrsoft Offce Power Point самостоятельно, физминутку, созданную Игнатовой Л.Ю. в программе Micrsoft Offce Power Point, интерактивные тесты, созданные учителем в программе Microsoft PowerPoint на основе шаблона А. Баженова с использованием макросов и на платформе сайта «Мультиурок», интерактивную доску, СПАК.
Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физзарядку, задания на открытие знания и для включения знаний в систему, а значит, повышает темп и плотность урока, оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование созданного Игнатовой Л.Ю. ЭОРа позволило сделать процесс более увлекательным и динамичным. Контроль усвоения проводится по тестам, созданных Ларисой Юрьевной, позволяет выполнять проверку в режиме онлайн и сразу же получить результат с указанием неверных ответов.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Директор МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина Шерстнёва М.В.
Зам.директора по УВР Кушнеревич В.В.
Организуя учебный процесс Елена Николаевна особое внимание уделяет интерактивному (диалоговому) обучению. Учитель opганизует учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся окатываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала позволяет каждому ученику вносить свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Педагог активно использует в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивную доску, которая является очень полезным инструментом визуального представления данных, ускорения работы на уроке.
Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках позволяет Елене Николаевне преподавать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, что способствует лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную. личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Директор школы-интерната А.Н.Козлов
Интерактивный урок, представленный на конкурс, проведен в 5 классе по теме «Применение признаков делимости на 2,5,10, 3 и 9». В процессе урока учитель использовала мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно, интерактивное задание, созданное в конструкторе Hot Potatoes, а также задание в Дневнике.ру.
Презентация по теме урока в процессе обобщения и систематизации знаний позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физминутку, а значит повышает темп и плотность урока, оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Опытом организации и подготовки интерактивных занятий Татьяна Владимировна делится со своими коллегами через участие в практических семинарах и проведение открытых уроков, мастер – классов.
Директор МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина Шерстнёва М.В.
Зам.директора по УВР Кушнеревич В.В.
Быкова Татьяна Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ №3 г.Татарска, «Решение задач по теме «Фотоэффект», физика 11 кл, диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола-2018"
Интерактивный урок, представленный на конкурс «Инфошкола-2018», проведен в 11 классе по теме «Решение задач по теме «Фотоэффект». В процессе урока учитель использует мультимедийную презентацию, созданную в Місгозой Роитег Роіпт самостоятельно, планшеты с виртуальной практической работой по определению постоянной Планка, и ссылку на Интернет-ресурс для проведения индивидуальной проверки знаний.
Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, план, цель и задачи урока, следовательно повышает темп урока и оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование онлайн-тестирования на этапе проверки знаний по изученной теме позволило объективно оценить знания одиннадцатиклассников, учителю - выявить зону ближайшего развития каждого ученика, а ученику – определить пробелы в знаниях по данной теме. Решение проблемной задачи – выполнение практической работы, проводилось с использованием медиаресурса, что позволило сделать процесс познания более увлекательным и динамичным.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с информацией, которая различно представлена. Учит критически мыслить, развивает логическое мышление, способность анализировать и делать выводы, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность урока, способствует повышению интереса учащихся к изучению предмета, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью, готовит к сдаче ЕГЭ по физике.
Зам. директора МБОУ СОШ №3 Козина Е.В.
Интерактивный урок, который Ирина Геннадьевна представляет на конкурс в этом году, проведен в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».
В процессе урока учитель использует интерактивную мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно.
Презентация по теме урока в процессе обобщения изученного материала позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физзарядку, задания на обобщение и для включения знаний в систему, а ,значит, повышает темп и плотность урока, оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование на уроке информационных технологий позволило сделать процесс более увлекательным и динамичным. Контроль усвоения проводится в приложении, созданном в образовательной сети «Дневник .ру», что позволяет выполнять проверку в режиме онлайн и сразу же получить результат с указанием неверных ответов.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность урока, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Директор МБОУ Дмитриевской СОШ Балясникова Л.Г.
Зам.директора по УВР Безотеческая Т.В
Никитенко Ольга Дмитриевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ №3 г.Татарска, диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола-2017" «Рост и развитие растений», биология 6 класс
Представленный урок биологии, разработанный по теме «Рост и развитие растений» был проведен Ольгой Дмитриевной 16 февраля в 6 б классе.
Для представленного урока определены цели и задачи, направленные на формирование у учащихся способов деятельности на уроке, которые позволяют им достигнуть планируемых результатов обучения. Определены универсальные учебные действия, которые формируются в ходе проведения урока.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны тип урока – открытие новых знаний и вид урока – проблемный смешанного обучения, а так же формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Составлен поэтапный план урока и технологическая карта с методическими комментариями деятельности учителя и учащихся.
В начале урока Ольга Дмитриевна настроила учащихся на совместную работу, огласив «Правила совместной работы». Затем учащихся ознакомили с критериями оценки работы на уроке через «Заявку на оценку».
Актуализация знаний и способов деятельности построена на принципе постановки проблемы и выборе способов ее решения. Учителем используется подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.
Материал урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Дозировка времени оптимальная.
На уроке учитель опирается на жизненный опыт учащихся, организуя опыт по созданию условий для прорастания семян.
Методы и средства обучения подобраны так, чтобы учащиеся смогли определить цель своей учебной деятельности, побуждают учащихся обнаружить и сформировать учебную проблему, активизируют познавательную деятельность учащиеся.
В основу урока положен системно- деятельностный подход обучения, принцип взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик.
На всех этапах обучения используется созданная учителем презентация к уроку.
Дифференцированный подход прослеживается при первичном закреплении знаний (задания повышенного уровня сложности выполняют 5 учащихся в форме онлайн тестирования на планшетах).
Навыки самооценки и самоконтроля прослеживаются при заполнении учащимися индивидуальных листов самооценки и взаимной проверки теста, а так же при подведении итогов урока.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, построен методически верно.
Директор школы __________(Быкова Т.А.)
Зам. Директора по УВР________( Козина Е.В.)
Дитерле Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Первомайской СОШ, диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола-2017" «Творительный падеж имен существительных», русский язык 3 кл
Интерактивный урок проведен в 3 классе по теме «Что в имени тебе моём? Творительный падеж имен существительных».
В процессе урока учитель использует мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно, созданное в конструкторе интерактивное задание LearningApps.org самостоятельно, интерактивную доску.
Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, физзарядку, задания на открытие знания и для включения знаний в систему, а значит повышает темп и плотность урока, оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Использование созданного Дитерле Е.Н. ЭОРа позволило сделать процесс более увлекательным и динамичным. Контроль усвоения проводится в упражнениии, созданном в конструкторе интерактивных заданий LearningApps.org, что позволяет выполнять проверку в режиме онлайн и сразу же получить результат с указанием неверных ответов.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Директор МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина Шерстнёва М.В.
Зам.директора по УВР Кушнеревич В.В.
Гулько Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Татарска, диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола-2017" «Изменение глаголов по временам», рус.язык 3 кл
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными.
В ходе урока дети систематизировали свои знания. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно.
Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения. Учащиеся осуществляли оценку своих действий на каждом этапе урока. В ходе урока прослеживается работа в группах, индивидуальная и фронтальная работа. Было предложено домашнее задание дифференцированного характера.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.
Цель и задачи в течение урока были достигнуты.
Учитель: Гулько О.Н.
Седымова Наталья Анатольевна, учитель английского языка МБОУ Первомайской СОШ, диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2016" "Путешествие в страну Past Simple" англ.язык 4 кл
Интерактивный урок, представленный на конкурс в 2016 году, проведен в 4 классе по теме «Путешествие в страну Past Simple».
В процессе урока учитель использует мультимедийную презентацию, созданную в Microsoft Power Point самостоятельно, СПАК, упражнения, созданные в конструкторе интерактивных заданий LearningApps.org самостоятельно, обучающую компьютерную программу “Enjoy Learning and Playing” по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English” для 4 класса, интерактивную доску.
Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а представить обучающимся в доступной форме тему урока, цель и задачи урока, фонетическую зарядку, задания для обобщения и систематизация знаний, а значит повышает темп и плотность урока, оставляет больше времени на применение знаний и умений в новой ситуации.
Обобщение и систематизация материала проводилась с использованием обучающей компьютерной программы, что позволило сделать процесс более увлекательным и динамичным. Контроль усвоения проводится в упражнениях, созданных в конструкторе интерактивных заданий LearningApps.org, что позволяет выполнять проверку в режиме онлайн и сразу же получить результат с указанием неверных ответов.
Использование на уроке цифровых и электронных образовательных ресурсов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.
Директор МБОУ Первомайской СОШ Шерстнёва М.В.
Личная Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ Казаткульской СОШ, диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2016" "Решение показательных уравнений" мат 11 кл
Урок математики по теме «Решение показательных уравнений»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум
Цель: Обобщение знаний и умений по применению изученных методов решения показательных уравнений, рассмотреть метод решения однородных показательных уравнений (деление на показательную функцию)
Задачи:
-знать определение показательного уравнения, определение однородного показательного уравнения второй степени;
-уметь решать показательные уравнения, применяя различные способы;
-развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменяемой ситуации;
- активизация познавательной деятельности, развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности;
- формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;
- формирование заинтересованности в решении уравнений при подготовке к ЕГЭ;
- осознание учащимися социальной практической значимости учебного материала по изучаемой теме.
Оборудование урока: компьютер, проектор, ИК для тестирования, карточки с заданием, памятка-алгоритм.
Личная Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ Казаткульской СОШ
Хитрова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Дмитриевской СОШ, диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2016" "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" рус.язык 2 кл
Тема: «Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных». (2 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Задачи:
1.Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающие на вопрос что? и классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
2.Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно.
3.Вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место;
-определять цель выполнения заданий на уроке;
-определять план выполнения заданий;
Познавательные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию;
-классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в группе;
-умение объяснить свой выбор;
Личностные УУД:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Форма проведения урока: игра «Детективное агентство».
Форма организации:
-Индивидуальная
-Фронтальная
-Парная
-Групповая
Методы работы:
Словесный, практический, наглядный.
Оборудование:
•школьная доска
•компьютер;
•ручка, тетрадь
Хитрова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Дмитриевской СОШ
Койдан Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Татарска, диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2015" «Закрепление правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных», русский язык, 4 класс
Тема: Закрепление правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Цели урока:
- закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных,
-развитие умения обнаруживать орфограмму – букву в безударных падежных окончаниях имен прилагательных,
-графически объяснять и контролировать написанное, пользуясь алгоритмом.
-овладеть умениями свободно излагать, пользоваться интерактивной доской.
На каждом этапе урока я старалась формировать УУД, на разных этапах урока прослеживалась мотивация, эмоциональный , доброжелательный настрой на работу, урок творческого мастерства, формировались познавательные УУД, при извлечении информации из текстов, на основе анализа объектов, обобщая и классифицируя по признакам.
На этапе целеполагания я подвела детей к формулировке темы урока, дети её сформулировали самостоятельно, затем проверили. Далее учащимися также были сформулированы цели урока, прослеживается формулирование регулятивных УУД. На уроке прослеживаются различные виды учебных заданий такие как: репродуктивный(выполнение заданий по образцу), репродуктивный с включением самостоятельной работы, поисковый, творческий.
Учащиеся на уроке принимают ситуацию заданную учителем, используют алгоритм и предложенные ресурсы, осуществляют текущий контроль своих действий.
Формы освоения урока меняются прослеживается работа в парах, группах, индивидуальная и фронтальная.
Результаты урока в целом совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися. На этапе рефлексии ученики высказывают и оценивают результат и процесс деятельности.
Домашнее задание дифференцированного характера.
Учитель: Койдан Ю.В.
Хрюкина Рахима Эркиновна, учитель биологии и химии МБОУ Ускюльской СОШ, диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2015" «Транспорт веществ в организме животных», биология, 6 класс
Тема урока: «Транспорт веществ в организме животных.». Урок формирования и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Цели урока:
сформировать представление о составе крови, типах кровеносных систем, уяснить значение крови для человека и животных.
Задачи:
1. Развивающие: развивать умения работы с интерактивной доской, учебником, рисунками, схемами, муляжами, обобщать полученные знания, применять их в новой ситуации.
2. Образовательные: изучить строение сердца и кровеносной системы животных и человека, дать представление о разных типах кровеносной системы, составе и функции крови, о гемолимфе.
3. Воспитательные: значение крови для человека и здорового образа жизни.
1) Источники информации и ссылки на ресурсы Интернет
А) Учебник «Биология. Живой организм» (автор Н. И. Сонин, В.Б.Захаров)
Б) http://files.school-collection.edu.ru
В) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000232-1000-4ddd-c4f5-2c0046b326a3/index_mht.htm
В основу занятия положена логика изучения состава крови, строения кровеносной системы животных, типов кровеносных систем, связь между строением и функцией, изучение научных источников, заполнение схем, рисунков, выполнение индивидуальной работы.
Учащиеся получают возможность увидеть строение клеток крови, сердца, кровеносных систем.
Данный урок является частью темы «Передвижение веществ в организме». Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя в 6 классе.
1. Методические рекомендации данную работу можно использовать для проведения урока биологии в 6 классе по теме «Транспорт веществ в организме животных.»
2. Перечень используемых программ и оборудования необходимого на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программа SMARТ Notebook 10, браузер Internet Explorer
Хрюкина Рахима Эркиновна, учитель биологии и химии
Кучинская Валентина Николаевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ Первомайской СОШ, диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2015" «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора», информатика, 5 класс
Тема урока: Компьютерная графика. Инструменты графического редактора
Класс: 5
Цель урока: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих у школьников умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; расширение представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентирование внимания на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; формирование умения создавать несложные изображения с помощью графического редактора.
Задачи урока:
1. Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
2. Актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем.
3. Сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Личностные результаты: формирование устойчивой мотивации и интереса к учению, ответственное отношение к учению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные действия: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке на первом этапе урока.
Познавательные УУд: (общеучебные универсальные действия)
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений.
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные навыки: умение работать в парах, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Оборудование:
СПАК, мультимедиапроектор, листы самооценки.
Кучинская В.Н., учитель информатики и ИКТ
Ланина Любовь Михайловна, учитель математики Первомайской СОШ, диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2014" "Положительные и отрицательные числа", математика 6 класс
Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Класс: 6
Цель урока: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; обобщить представления о положительных и отрицательных числах, развивать умения определять координату точки на прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа, находить их модули.
Задачи урока:
1. Закрепить умение детей определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам.
2. Обобщить знания детей о противоположных и отрицательных числах.
3. Отрабатывать умения находить модули как положительных, так и отрицательных чисел, умения сравнивать положительные и отрицательные числа.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные результаты: навыки сотрудничества со сверстниками, ответственное отношение к учению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные действия: формировалось умение определять и формулировать цель деятельности на уроке на первом этапе урока.
Познавательные навыки: (общеучебные универсальные действия)
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений.
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные навыки: формировать умение работать в парах, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Оборудование: специализированный программно-аппаратный комплекс (СПАК), мультимедиапроектор, листы самооценки.
Личная Светлана Владимировна, учитель математики Казаткульской СОШ, диплом II степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2014" "Действия с многочленами", алгебра 7 класс
В начале урока для активизации внимания была включена песня, соответствующая тематике урока. Далее для актуализации знаний и мотивации был предложен ребус, разгадав который появляется ключевое слово урока. Обучающиеся учатся формулировать тему урока и ставить цели, решение которых прослеживается на протяжении всего урока.
Следующий этап урока состоит из репродуктивных заданий на знание и воспроизведение теоретического материала. Но такие задания (выбери верное утверждение, соотнеси) направлены на отработку типовых заданий ГИА.
Далее предлагаются разноуровневые задания с комментарием. Для восстановления алгоритма решения уравнений предложены листы помощи, которые также даны на разных уровнях. Одновременно два ученика работают за закрытой доской.затем комментируют. Это позволяет учащимся оценить свои возможности, а проговаривая решение, лучше запомнить и увидеть ошибки.
Групповая работа тоже дифференцированная. Причем задания подобраны не по уровню сложности, а по содержанию. Задание 3 уровня продуктивного характера.
Далее идет работа в группах другого состава, где в роли консультанта выступает ученик этого же класса.
В конце урока проводится небольшой графический диктант, который направлен на оценивание ЗУН более слабых учеников. Одновременно сильные решают карточки, направленные не только на воспроизведение материала, но и на анализ. В конце урока вновь возвращаются к поставленным целям, подводится итог учебного процесса, тем самым учеников- как бы направляя на рефлексию.
Проведение физминуток на уроке было направлено на снятие утомления, для снятия усталости с глаз.
В течение всего урока используются разные виды деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работы. На протяжении всего урока прослеживается диалогическое общение, хорошо видно сотрудничество учеников между собой при работе в группах.
Итог урока подведен, оценки выставлены самими ребятами.
Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
Личная С.В.
Непочатова Анна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, диплом III степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2014" «Местоимение», русский язык 4 класс
Тема урока: Местоимение
Класс: 4
Цель: познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением.
Задачи:
Обучающая:
1. Познакомить с личными местоимениями, разъяснить, почему их называют личными;
2. Сформировать умение находить местоимение в тексте, заменять существительные местоимением, формировать умение употреблять его в речи.
Развивающая:
1. Развивать память, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы, обогащать словарный запас;
2. Развивать письменную и устную речь, каллиграфический навык письма,творческие способности учащихся.
Воспитывающая:
1. Воспитывать аккуратность, любознательность, чувство коллективизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Наглядность: рабочая тетрадь, учебник, письменные принадлежности карточки для индивидуальной работы с учащимися, компьютерная презентация.
Тип урока: изучение нового материала и формирования ЗУН.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Структура урока:
1. Организационный момент и сообщение целей урока
2. Чистописание
3. Работа по теме урока
4. Физкультминутка
5. Этап закрепления
6. Итог урока
7. Домашнее задание
Игнатова Лариса Юрьевна, учитель нач.классов Первомайской СОШ, диплом лауреата конкурса "ИнфоШкола -2013", "Имя существительное", рус.язык 3 кл
Урок обобщение знаний по теме «Имя существительное» Цель урока: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; обобщить представления об основных грамматических признаках существительных, развивать умения определять число, род, падеж, существительных Задачи урока
1. Закрепить умение детей группировать имена существительные по грамматическим признакам.
2. Обобщить знание детей о правописании мягкого знака на конце существительных после шипящих.
3. Отрабатывать умение определять падеж имен существительных. Формирование универсальных учебных действий
Личностные: формирование эстетических чувств; навыки сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные: (общеучебные универ. действия)
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построение рассуждений.
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: формирование умения работать в группе, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор, листы оценивания, индивидуальные карточки, карточки для работы всей команды. Ресурсы Интернет.
Козина Любовь Петровна, учитель англ.языка Новопокровской СОШ, диплом лауреата конкурса "ИнфоШкола -2013", "Виды транспорта", англ.язык 2 кл
Тема урока: Мир вокруг меня. Виды транспорта.
Цель: формирование умения вести диалог
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные:
· Освоение личностного смысла учения;
· Привитие уважения к иноязычной и родной культуре;
Регулятивные:
· Развитие умения определять цель учебной деятельности как с помощью учителя, так и самостоятельно;
· Развитие умения соотносить выполненное задание с образцом;
· Развитие умения использовать в работе интерактивную доску;
Познавательные:
· Развитие умения определять круг своего незнания;
· Развитие умения наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
· Развитие умения вести диалог, слушать и понимать других;
· Развитие умения сотрудничать в совместном решении задачи.
Используемые образовательные ресурсы:
1 Английский язык. 2 класс. учебник, В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011.
2 Английский язык. 2 класс. Книга для учителя, В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011.
3 Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь, В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011.
4 Английский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику, В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2011.
5 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
6 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
7 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82&pos=13&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimages.vector-images.com%2Fclp%2F180015%2Fclp11080.jpg
8 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
9 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4
10 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0
11 http://narod.ru/disk/30692554001/Piter Pan (1953).avi.html
12 http://priroda.inc.ru/animation/samolet/samolet1.shtml
13 http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=smile&n=5
Козлова Елена Александровна, учитель нач.классов МБОУ СОШ №9, диплом лауреата конкурса "ИнфоШкола -2012", "Гласный звук Э. Буква Э." Обучение грамоте, 1 кл.
В техноллогической карте к уроку в частности говорится:
Предмет: Обучение грамоте.
Образовательная система «Школа 2100»
Класс: 1
Количество уроков в неделю: 4 ( всего 132 часов в учебный год)
Учебная программа: Обучение грамоте ( авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В ), соответствует стандартам второго поколения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. « Букварь». 1 класс учебник - М.:Баласс, 2011г.
2. «Тетрадь для печатания» -О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева
2.Изучаемая тема « Гласный звук Э. Буква Э.»
3. Тип урока: урок открытия новых знаний.
4. Цель урока: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне- развитой личности.
Проблемная ситуация – В каких- ситуациях звук Э обозначается буквой Э?
Главная задача состоит в определении цели урока – знакомство с новым звуком и новой буквой.
5. Результаты обучения.
Минимум: формирование навыков чтения, умения рассуждать, работать с текстом.
Минимакс: развитие знания детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч,Ш, Ц, Ж; учить детей читать, соблюдая орфографические нормы.
Максимум : обучение новым технологическим видам поиска информации.
Первоначальные знания, умения.
Знакомство новым звуком и его характеристикой, какой буквой на письме обозначается этот звук, чтение соединений согласных с новым звуком, работа с текстом, где встречается новый звук и новая буква.
и т.д.
Никишкина Наталья Николаевна, учитель нач.классов МБОУ СОШ №9, диплом лауреата конкурса "ИнфоШкола -2012", "Вычитание из 10" Математика, 1 кл
Конкурсный урок математики в первом классе по теме «Вычитание из десяти» по учебно-методическому комплексу «Школа России».
Содержание урока соответствует содержанию программы и задачам урока. Данный урок в теме «Сложение и вычитание в пределах 10» - пятьдесят третий по счету. Урок разработан в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода, так как первый класс реализует стандарты второго поколения.
Все этапы урока соответствуют структуре данного типа урока, были взаимосвязаны между собой. Предлагаемые учащимся задания требуют от них умения думать и мыслить логически, выстраивать рассуждения, развивать математическую речь.
Учебную задачу я реализую через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, самостоятельного определения детьми темы урока.
Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет.
Воспитательную – через рефлексию.
Актуализация знаний идет через весь урок.
Устный счет проводится с целью отработки навыков счета в пределах 10, опережающего обучения, а именно нахождение неизвестного компонента при вычитании.
На протяжении всего урока формируются компетенции познавательной деятельности и логического мышления ( составление задачи по рисунку, составление треугольников из счётных палочек), коммуникативные (устная речь, монолог).
С целью активизации познавательного интереса применяется мультимедийная презентация и работа с интерактивной доской.
На уроке реализуются принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха), целостности содержания ( связь с предыдущими темами).
Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежание перегрузки.
На своём уроке я использую различные методы обучения: словесный, наглядный, практический ; эмоциональный метод ( поощрение); социальный (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль.
(от автора)
Симаков Александр Николаевич, учитель ОБЖ МБОУ Первомайская СОШ, диплом лауреата конкурса "ИнфоШкола -2012", "Правила безопасного поведения велосипедистов" ОБЖ, 7 кл.
Объяснение нового материала:
Организация познавательной деятельности учащихся.
1. Создание проблемной ситуации на уроке. Реализация принципа наглядности ( видео ролик). Просмотр видеоролика. Актуализация темы. Использование всех каналов восприятия: зрительное и слуховое. Вопросы к учащимся после просмотра.
По содержанию видеоролика вы наглядно убедились в необходимости знаний и соблюдений правил дорожного движения велосипедистами.
2. Знакомство с содержанием правил для велосипедистов и дорожных знаков с использованием презентации. Учитель озвучивает содержание слайдов презентации. Организует внимание учащихся при изучении материала. При объяснении использует имеющийся опыт учащихся при вождении велосипеда и их знаний дорожных знаков. При изучении дорожных знаков внимание учащихся организуется через их самооценку уровня знания дорожных знаков и возможности обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих.
(из конспекта урока)
Шутяева Людмила Николаевна, учитель физики МОУ Первомайской СОШ, диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола -2011"
Данный урок по теме «Электрический ток» для 8 класса, первый при изучении раздела «Постоянный электрический ток» в электродинамике. Понятие электрического тока, и понимание природы электрического тока в различных веществах являются основополагающими при изучении всего раздела физики – «Электродинамика». Беседа с использованием физического эксперимента и его обоснования с помощью ЦОР.
Русакова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №9, диплом I I степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2011"
Данный урок по программе "Школа - 2010". Для реализации программного содержания используются учебники: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. Материал по предмету "Окружающий мир" делятся на 4 раздела. Этот урок входит в 3 раздел «Экологическая система живой оболочки Земли» и считается 4 уроком по теме: «Экосистема болота». Главная задача урока состоит в том, чтобы дети сами поставили цели и определились с основными компонентами "Экосистемы". Данный урок построен на системнодеятельностном подходе, где дети разбиваются на группы и каждая группа под руководством учителя работает и определяет задачи данной подгруппе. Учитель применяет исследовательский и программированный метод обучения.
Коняхина Валентина Ивановна, учитель музыки МОУ Николаевской СОШ, диплом III степени в конкурсе "ИНфоШкола - 2011"
Представленный материал на конкурс в виде интерактивного урока по предмету музыка для учащихся 5 класса по теме: "Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов".На данном уроке учитель развивает кругозор учащихся о знание музыкальных инструментов России.
Седымова Наталья Анатольевна, учитель англ.языка МОУ Первомайской СОШ, "ИнфоШкола-2010" видеоурок англ.языка «Seasons», 7 кл
Урок Английского языка в 6 кл разработала и провела Седымова Наталья Анатольевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории Первомайской СОШ, образование высшее, в 1994 году закончила НГПУ по специальности учитель английского и немецкого языков. Курсовую переподготовку по 72 часовой программе проходила в НИПКиПРО в 2002 г. по теме "Современные подходы в обучении иностранным языкам". Тема самообразования "Проектные формы работы на уроках английского языка".
Куликова Ирина Аркадьевна, уч.математики СОШ №2, "ИнфоШкола-2010" видеоурок математики «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 кл
Из истории десятичных дробей
В Древнем Китае уже в III веке пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки,
тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3
доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. 0
паутинок.
Предшественниками десятичных дробей являлись шестидесятеричные дроби
древних вавилонян. Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах
многих ученых Европы в 12, 13, 14 веках.
Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался
записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке. Свои мысли по этому
поводу он выразил в "Книге разделов об индийской арифметике".
В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и
астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши (дата рождения неизвестна). Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Ал-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" (была издана в 1424 году), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел.
Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную
запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского
математика Ф. Виета (1540-1603) десятичная дробь записана так 2 132 -
дробная часть и подчеркивалась и записывалась выше строки целой части
числа.
В
(1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая"
(на французском языке "De Thiende,
7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными
дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого
числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 1207(6(1(12
или число 0,3752 записывалось так: 3(7(5(2(.
Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г.
шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от
целого числа либо запятой, либо точкой.
Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил
Кеплер (1571) - (1630 гг.).
В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и
сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.
Максименко Светлана Робертовна, уч.географии Увальской СОШ, "ИнфоШкола-2010" видеоурок географии «Ледники», 6 кл
Урок Географии в 6 кл подготовила и провела Максименко Светлана Робертовна, учитель географии I квалификационной категории Увальской СОШ, образование высшее, в 1992 году закончила НГПУ по специальности учитель географии. Курсовую переподготовку по 72 часовой программе проходила в НГПУ в 2008 г. Тема самообразования "Использование технологии модульного обучения как средство индивидуализации учебного процесса".
Тарасова Екатерина Петровна, учитель информатики МОУ СОШ №4, диплом I степени в конкурсе "ИнфоШкола 2009"
Агеева Марина Васильевна, учитель начальных классов, МОУ Новомихайловская СОШ, диплом I I степени в конкурсе "ИнфоШкола - 2009"
Представленный материал на конкурс в виде интерактивный урок по предмету «Мир вокруг нас» для учащихся 3 класса. Урок по теме: "Путешествие во Францию и Великобританию". На уроке учитель знакомить учащихся с двумя европейскими странами – Францией и Великобританией, рассказывает о культуре и достопримечательностях этих стран. Это разработка развивает у учащихся самостоятельность, речь, логическое мышление, память, кругозор; способствовать развитию внимания, наблюдательности;воспитывать у детей уважение к культуре стран Европы.
На уроки дети учаться выполнять различного рода задания (кроссворды, ребусы, построение схем) применяя приобретенные знания и умения, закрепляют приобретенные знания работы с компьютером (выполнение всех необходимых операций на компьютере, работа в документе, построение схем, сохранение документов, отправка на съёмный носитель информации – флешкарту, работа с неё. Учащиеся готовят сами презентационный материал, выполненный в программе PowerPoint.
Петрова Ирина Юрьевна, учитель иностранного языка МОУ Николаевской СОШ, диплом III степени вконкурсе "ИнфоШкола- 2009"