Учебный предмет, класс – история, 5 класс
Тема урока: Российская государственная символика.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: стандартный.
Место урока в учебном плане: десятый урок по теме «Что изучает история».
Цель урока: познакомить учащихся с государственными символами России в исторической ретроспективе.
Задачи урока:
образовательные:
• продолжить знакомство с государственными символами России;
• показать становление гимна России как символа государства;
развивающие:
• способствовать развитию логического мышления учащихся (умению сравнивать и анализировать исторические явления, обобщать, делать выводы, устанавливать соответствие между понятиями и явлениями);
• развивать навыки работы с дополнительным материалом, энциклопедиями;
• развивать умение работать в парах, группах, излагать свою точку зрения.
воспитательные:
• формирование уважения к государственным символам России;
• воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, аудиофрагменты гимнов, предметы с изображением государственной символики ( монеты, денежные знаки, паспорт, форменная одежда, медали и т.д.), «Школьная энциклопедия «Русика», презентации учащихся (презентации творческих групп выполнены заранее и объединены в общую).
План урока:
I. Включение в учебную деятельность – 1 мин.
II. Актуализация знаний – 2 мин.
III. Постановка проблемы – 3 мин.
IV. Организация исследовательской деятельности по изучению нового материала – 10 мин.
V. Физминутка – 2 мин.
VI. Творческий отчет групп с использованием презентации – 18 мин.
1. О гербе России.
2. О Государственном флаге Российской Федерации.
3. О Государственном гимне Российской Федерации.
VII. Включение в систему знаний и повторение. («Своя игра») – 5 мин.
VIII. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
IX. Домашнее задание – 1 мин.
(из плана-конспекта урока)